Покупка подержанного мотоцикла

Покупка подержанного мотоцикла

Покупка подержанного мотоцикла

При осмотре подержанного мотоцикла, даже если Вы сами хорошо в них разбираетесь, обязательно пригласите с собой одного — двух друзей, которые хорошо разбираются в данном вопросе. Друзья могут многое заметить, чего не заметите Вы сами, в силу того, что Вы увлечены этой идеей, ведь Вы выбираете мотоцикл для себя и он Вам может очень понравиться, например, внешне, что Вы не обратите внимания на какие-то серьезные технические недостатки. Прочитайте статьи в журналах, интернете, пообщайтесь на форумах с владельцами такого мотоцикла, который Вы планируете купить, узнайте слабые места и типичные неисправности для этой модели и обратите на это внимание при осмотре мотоцикла.

Начнем осмотр:

1. Рама.

Посмотрите на мотоцикл спереди и сзади, колеса должны находиться в одной плоскости. Осмотрите раму мотоцикла, особенно в местах крепления маятника и передней вилки, рама не должна иметь трещин и замятий, все сварные швы на раме должны быть заводскими, без следов вмешательства дяди Васи в гараже, если с рамой что-то не так, скорее всего, мотоцикл был в серьезной аварии, и геометрия мотоцикла может быть нарушена.

2. Рулевая колонка, передняя вилка и задняя подвеска.

Возьмитесь за руль, а лучше вывесите переднее колесо и возьмитесь за неподвижные части перьев вилки и поворачивайте вилку влево-вправо, руль должен легко поворачиваться без каких-либо подклиниваний или щелчков, а также попробуйте покачать вилку из стороны в сторону и вперед-назад, в рулевой колонке не должно быть люфтов, если есть люфт или подклинивание, скорее всего, этот мотоцикл требует замены подшипников рулевой колонки.

Проверяем переднюю вилку дальше. Садимся на мотоцикл, нажимаем передний тормоз и пробуем сжимать переднюю вилку, вилка должна сжиматься и разжиматься плавно без посторонних звуков и не раскачиваться. Осматриваем рабочую поверхность вилки (по которой перемещаются сальники). Она должна быть без следов масла (если есть масло — это значит пора менять сальнки и пыльники в вилке), а также поверхность должна быть гладкой, без следов ржавчины и коррозии или следов каких-либо механических повреждений. Если на этой части вилки имеются повреждения, то такая вилка будет очень быстро приводить сальники в негодность, и Вы не избавитесь от этого до тех пор, пока не поменяете трубу вилки.

Проверяем заднюю подвеску. Надавите на заднюю часть мотоцикла, задняя подвеска должна сжиматься и разжиматься плавно без посторонних звуков. Проверьте аммортизатор или аммортизаторы, если на мотоцикле их два, на штоке аммортизатора не должно быть подтеков масла, также поверхность штока должна быть ровной без следов ржавчины, коррозии и каких-либо механических повреждений. Аммортизаторы современных мотоциклов, как правило, являются неразборными, так что, если с аммортизатором что-то не так — заменить его Вам придется целиком. Если возможно, вывесите заднее колесо и поробуйте покачать маятник из стороны в сторону, в местах крепления маятника к раме не должно быть люфтов, если наблюдается люфт — это показатель того, что подшипники маятника требуют замены.

3. Колеса, тормоза, главная передача.

Во время, когда Вы вывешиваете колеса, для проверки передней и задней подвески, проверьте также и колеса: покрутите колеса, не должно быть заеданий или щелчков, которые исходят из глубины колеса, а также возьмитесь одной рукой в районе оси колеса, а другой за покрышку и попробуйте покачать колесо, в подшипниках колес не должно быть люфтов, также обратите внимание на покрышки, на них должен быть протектор, а так же должны отстуствовать трещины, колесные диски должны быть без «восьмерок» и без замятий.

Тормоза. Для начала просто проверьте работу тормозов, нажмите на рычаг переднего тормоза, рычаг не должен проваливаться до ручки, это касается и педали заднего тормоза, она не должна проваливаться сильно далеко. Обратите внимание на состояние тормозных дисков. На них не должно быть канавок и следов сильной выработки. Проверьте состояние тормозных колодок, накладки на них должны быть достаточной толщины. Также осмотрите шланги, тормозные механизмы в целом, на них не должно быть подтеков и следов отпотевания тормозной жидкости.

Главная передача. Осмотрите звезды и цепь, цепь не должна быть ржавой, зубья на звездах должны быть ровными и не быть загнутыми в какую-либо сторону, цепь должна плотно облегать заднюю звезду. Осмотрите механизм регулировки натяжения цепи, на нем может присутствовать индикатор износа цепи, который указывает, что цепь уже вытянулась и ее пора менять, или Вы просто можете посмотреть есть ли еще запас для регулировки цепи.

4. Двигатель, система охлаждения, коробка переключения передач.

Послушайте, как работает двигатель, он должен устойчиво и равномерно работать. Если это возможно, измерьте компрессию в цилиндрах двигателя, предварительно поинтересовавшись в интернете, какая компрессия считается нормальной для этого двигатетя.

Осмотрите двигатель внешне, он должен без подтеков масла, если двигатель с жидкостным охлаждением, осмотрите также радиатор и другие элементы системы охлаждения — они должны быть без следов подтекания охлаждающей жидкости. Проверьте коробку передач, немного прокатитесь на мотоцикле, проверьте хорошо ли переключаются передачи, не выскакивают ли они на ходу.

5. Электрооборудование.

Проверьте все ли световые приботы работают исправно, а также проверьте приборную панель, работают ли индикаторы на ней. Вольтметром измерьте напряжение на аккумуляторе, с выключенным зажиганием и с заведенным двигателем, напряжение с заведенным двигателем должно быть больше (13-14 вольт), это говорит о том, что генератор и реле регулятор исправно работают и заряжает аккумулятор.

6. Другое.

Если на мотоцикле есть небольшие следы падений — это нестрашно, практически, нереально найти мотоцикл, который ни разу не падал. Вы можете уронить мотоцикл даже при остановке, или он может упасть сам, если Вы поставите подножку на рыхлый грунт. Тяжелые мотоциклы могут подножкой продавить асфальт, особенно в жаркую погоду, когда он становится мягким, и таким образом, упасть.

Если мотоцикл перекрашен этого не стоит бояться, главное, чтобы он Вам нравился, мотоцикл не будет ускоренно ржаветь, как это бывает с автомобилями, у мотоцикла просто нет таких тонких металлических кузовных деталей, которые начинают ржаветь на машине.

Все это общие рекомендации, если в мотоцикле Вам все очень нравится, но необходимо заменить какие-то детали, узнайте, сколько будут стоить эти детали и работы по их замене, и попробуйте торговаться с продавцом на эту сумму.

И всегда смотрите несколько экземпляров понравившейся модели и выбирайте тот, что лучше.

С уважением,

команда motopics.ru

auto → ru
интернете
auto → ru
что
auto → ru
сжиматься
auto → ru
Вам
auto → ru
внимания
Запись опубликована в рубрике Это полезно. Добавьте в закладки постоянную ссылку.